среда, 17 марта 2010 г.

Про снижение зарплат

Зарплату можно урезать не только в лоб, но и разными хитрыми способами: уменьшить премии, проигнорировать существенную инфляцию, прибавить работы, даже просто поднять цены в заводской столовой. В связи с этим очень популярен вопрос, а не станут ли люди хуже работать, если их немножечко «прижать»? Обычно под этим подразумевается, что продавщицы будут хамить клиентам, футболисты — медленнее бегать, а инженеры станут делать ошибки в расчётах. Я считаю, что любой вменяемый профессионал ни за что не будет таким способом убивать свою репутацию, а раздолбай всегда найдёт способ накосячить.

Тем не менее, сейчас у многих людей бывают серьёзные финансовые проблемы: ипотека, нужно купить машину, не хватает денег съездить в отпуск с детьми. Снижение доходов может весьма негативно сказать на их общем самочувствии — они станут тратить больше сил, чтобы купить что-нибудь подешевле, будут меньше спать и начнут грустить. Вряд ли в такой ситуации имеет смысл ожидать от них особого рвения на работе.

Также люди могут сильно разочароваться в своих ожиданиях. В хорошие времена они стремятся как-то продвинуться по карьерной лестнице, увеличить свою зарплату, если вдруг ситуация начинает развиваться в другую сторону, то толковый специалист вполне может переметнуться на новую работу. И, несмотря на всю шумиху про кризис, найти ему замену будет весьма не просто.

Ещё один аспект — люди могут подозревать руководство в элементарном желании получить побольше денег за их счёт. Чтобы не допустить этого, нужно стараться максимально открыто объяснять сотрудникам текущую ситуацию.

Если вы хотите относительно безболезненно пережить кризис, нужно ценить труд своих работников: платить им достойную зарплату и не заставлять заниматься ерундой, причём вспоминать об этом нужно не только в тяжёлые времена, тогда у людей будет некоторый запас прочности. Если какой-то контракт обеспечивает зарплату только на уровне няни, то пусть лучше сотрудники уйдут с работы пораньше и побудут с детьми, заодно подумают, что ещё они могут сделать для более перспективных клиентов. Кроме этого, нельзя сваливать все беды на кризис — руководство должно нести ответственность за результаты своих действий не только на бурнорастущем рынке.

(С) http://yakov-sirotkin.livejournal.com

Комментариев нет: