среда, 17 марта 2010 г.

Можно ли мотивировать программистов добрым словом?

Молодых и наивных — да, можно. Пообещаешь им прибавку к зарплате — и они поверят. Вот только технические решения они скорее всего будут принимать без тщательного анализа.

Опытные люди могут распознать дежурные комплименты и они перестанут иметь смысл. Если заказчик каждый созвон начинает со слов о том, как он счастлив работать с такой замечательной командой, а потом переходит к настоящему производственному совещанию, то умный человек легко поймёт, что это просто ритуал такой.

Чтобы похвала воспринималась позитивно, необходимо, чтобы она исходила от авторитетного человека. Например, на одной из предыдущих работ босс иногда хвалил какие-то мои решения, но я просто пропускал это мимо ушей, потому что меня больше волновали проблемы, которые расцвели в проекте под его, босса, мудрым руководством.

Доводилось мне работать и с очень хорошими специалистами. Вот только они меня, мягко говоря, не хвалили. Зато многому научили, работать с ними было одно удовольствие и потом очень в жизни пригодилось. Может быть имеет смысл к добрым словам причислять и конструктивную критику? А если человек хочет слышать в свой адрес только хорошее, то может не надо его и удерживать?

(С) http://yakov-sirotkin.livejournal.com

Комментариев нет: