четверг, 21 января 2010 г.

Проблемы продажи человеко-часов

Продавать человеко-часы — довольно тяжёлый бизнес: нужно долго уговаривать заказчика, конкуренты из каких-то немыслимо дешёвых районов всё время давят цены вниз, «станки» всё время норовят разбежаться в разные стороны.

Но программисту Васе Пупкину ничуть не легче, чем его начальству: возможностей для карьерного роста у него кот наплакал, а вот всевозможные риски могут запросто ударить и по нему. И вот работает Вася год на какого-нибудь клиента, ваяет потихоньку какую-то функциональность. И вдруг приходит к нему запрос на оценку новой фичи, которая очевидным образом очень важна для заказчика и сделать её в любом случае надо. Тут у Васи сносит крышу и вместо двух часов он запрашивает на эту работу два дня. Получается нехорошо.

Чтобы избежать подобных ситуаций, я бы хотел посоветовать заказчикам давать программистам заработать, когда они делают что-то очень нужное. А иначе все люди, за работу которых кто-то готов платить хорошие деньги, от вас разбегутся. И когда у вас соберётся команда малопроизводительных программистов, то разработка у вас просто встанет колом.

(C) http://yakov-sirotkin.livejournal.com

Комментариев нет: