пятница, 12 февраля 2010 г.

Прохождения и Советы: Legend of Kyrandia 1

Оригинал тут: http://www.games-history.ru/text/docs/kyrandia1.htm

Прохождение
Прислал: Борисов Павел

ВСТУПЛЕНИЕ.
-----------

В чаще древних лесов, волшебный мир Кирандии был давно известен, как самый волшебный из древних Королевств. Много веков назад, Король Вильям Первый заключил союз с Силами Земли. Жители Кирандии и обитатели Земли стали заботиться друг о друге и защищать друг друга. Огромный драгоценный камень под названием Кирагем, появился из Земли на том месте, где стоял Король Вильям. Этот камень был дан жителям Кирандии в знак священного союза с Землей. Королевская семья должна была следить за сохранностью Кирагема.

Раньше магия в Кирандии существовала только в виде временных разобщенных фрагментов. Кирагем сконцентрировал магическую энергию и создал в Кирандии самое сильное магическое поле среди человеческих королевств. Простые каменщики, поставленные перед трудной задачей возведения хранилища для Кирагема, разработали первые применения для его магической силы. Вначале магия Кирагема была использована для постройки его защитной оболочки, а затем при возведении удивительного Замка Кирандии. Потомки первых строителей передавали магические знания из поколения в поколение, добавляя новые применения и умения.

Спустя много лет, злоупотребление магией стало повсеместным, ее стали использовать даже в простых повседневных делах. Из-за этого Королева Телия Строгая учредила Орден Королевских Волшебников для организации и управления магией Кирагема. Королева Телия выделила четыре магических направления: Алхимию, Духовность, Свитки и Магию Камней. Королевские Волшебники каждый год отмечали фестиваль Извести - праздник в честь своего происхождения, и эта неделя считалась самой удачливой.

Во времена правления Короля Бернарда IV соседние королевства стали завидовать процветанию Кирандии и объявили ей войну. Несколько долгих лет жестоких атак почти разрушили Кирандию. Противник использования магии в качестве оружия, Король Бернард всё-таки прибегнул к ней, чтобы обратить захватчиков против их собственных командиров. С того времени зародился дружеский союз Кирандии с соседскими землями. Бэнджамин Садовник, племянник Короля Бернара и первый король в современной династии, провел свое царствование восстанавливая леса и природные сокровища, которые были так ужасно повреждены захватчиками во время войны, когда он был еще ребенком. Королевские Волшебники помогали Бэнджамину в его работе и многие природные памятники, созданные ими, существуют до сих пор. Не мало историков причисляют Пантосу, королевскому портному Кирандии тех лет, лавры изобретения брюк.

Последние годы не были столь благосклонны к Кирандии. Просвещенное правление Короля Вильяма Благородного трагически закончилось, когда Малколм, друг семьи и королевский шут, убил короля и королеву и завладел Кирагемом. На короткое и тревожное время Кирандия оказалась в руках Малколма. К счастью, Каллак, главный Волшебник и отец убитой королевы, смог создать волшебную печать, которая не позволяла Малколму покидать Замок.

Заботясь о безопасности своего внука, Каллак оставил Замок Кирандии и растил молодого Брэндона в сельской местности за Строевым Лесом, далеко от Замка, где был заключен узурпатор Малколм. Оставшись сиротой и единственным наследником престола, Брэндон воспитывался своим дедом в неведении о своем королевском происхождении.

Несмотря на свою длинную и блестящую историю, Кирандия постепенно слабела. Не имея доступа к Кирагему, Королевские Волшебники не могли пополнять свои магические арсеналы. Резервы истощались, а поддержание магической печати, сдерживавшей Малколма, по-прежнему требовало затрат волшебной энергии. Тем временем, находясь в одиноком заключении, Малколм тщательно планировал свою месть. Он терпеливо ждал своего часа и строил козни против Кирандии, отвергшей его королевское право.

И однажды кандалы, сковывающие Малколма, пали! Он вырвался на волю и в мстительной злобе принялся уничтожать землю Кирандии.


ПРОХОДЖЕНИЕ.
------------

ЧАСТЬ 1. Дом Брэндона и окружающий лес.
---------------------------------------
Задачи:
Вылечить Иву.
Починить Лесной Алтарь и получить амулет.
Собрать все увиденные драгоценные камни.
Покинуть Лес Брэндона и перейти в Строевой Лес.

Карта Леса Брэндона.
+--------+ +---------+ +------+--------+------+-------+
! Храм ! ! Дом ! !Темный! Темный !Лесной!Высокий!
!Кирандии! !Брэндона ! ! лес2 ! лес3 !Алтарь! утес !
+--------+---+---------+--------########--------+------+-------+
! Южный !Ива!Под домом! Темный !Озеро ! Темный !
! утес ! !Брэндона ! лес1 !Печали! лес4 !
+--------+---+---------+--------+------+--------+
!Каменная!
! гряда !
+--------+------+--------+
!Строевой!Шаткий! Вход в !
! Лес ! мост ! пещеру !
+--------+------+--------+

Из введения вы узнаете о побеге Малколма и увидите причиняемое им зло. Пытаясь отомстить за свое заточение, Малколм приходит к Каллаку и превращает старого волшебника в камень. В таком состоянии Брэндон и находит своего деда.

В доме Каллака возьмите со стола гранат (красный драгоценный камень) и записку. Из-под стола достаньте пилу*. Кликните на большом горшке, чтобы взять яблоко и выходите.

*Если вы продолжаете игру сразу после вводной заставки, пилы под столом может не оказаться. В этом случае загрузите сохранение с НОВОЙ ИГРОЙ.

Перед тем как покинуть дом Каллака, к вам призовут Силы Земли. Они поведают вам о пробуждении Злобной Магии, которая способна разрушить баланс в природе. Угроза исчезновения нависла над Землей - зло, против которого у нее нет оружия. Только Брэндон в силах восстановить баланс добра и зла и отвести угрозу. С этого момента судьба Кирандии находится в ваших руках.

Идите к Озеру Печали. Кликнув на воде, поймайте каплю-слезу.

Идите направо к Лесному Алтарю. Пробираясь сквозь темный лес вы увидите, как с дерева упадет листок. Подождите, пока лист превратится в зеленый камень (перидот) после чего подберите его. У Алтаря сорвите с куста розу.

Примечание: В районе Лесного Алтаря вам может повстречаться аметист (пурпурный камень). Его можно найти по пути Алтарю или правее от Алтаря. Встретив аметист, возьмите камень с собой.

Отправляйтесь к увядшей Иве. Вылечите дерево, установив слезу в отверстие на стволе. После этого появится Мирис, счастливый обладатель мраморного шарика, и предложит вам сыграть в догонялки. В награду он пообещает показать вам свою находку. Следуйте за ним, пока не потеряете парня из виду.

Идите к пещере. Внутри вы увидите Хермана. Он присматривает за мостом, который сейчас сломан. Поговорите с ним и отдайте ему пилу. Если хотите, можете попытать счастья на ветхом мосту, только не забудьте сохранить перед этим игру.

Покинув пещеру, идите к Храму Кирандии. В Храме вас встретит Брин. Поговорите с ней, а затем отдайте ей записку. Она снимет с нее колдовство, и вы сможете прочесть послание*. Дайте Брин розу. Волшебница превратит ее в серебряную, вернет вам и подскажет как получить амулет.

*В игре записка Каллака осталась без перевода, но ее смысл примерно таков:

.Брин.
Остерегайся. Малколм вырвался на свободу, и я не сомневаюсь, что ко мне он придет первым. Ты должна направить Брэндона. Подготовь его к амулету. Возможно, бледно-лиловая роза послужит ключом к чарам.

P.S. Проси от Дарма и Занции помощи в наполнении амулета силой..

Возвращайтесь к Алтарю. В темном лесу перед Алтарем вам снова встретится Мирис. Спрятавшись за деревом, он будет поджидать вас с другой стороны. Посмотрите, как Брэндон испугает паренька, после чего подберите его мраморный шарик. Идите вправо и укрепите находку на алтаре. Затем положите на него розу. Теперь у вас есть волшебный амулет!

Идите к пещере. Как видно, Херман уже починил мост (о своей пиле на время можете забыть). Смело переходите на другую сторону и добро пожаловать в Строевой Лес.


ЧАСТЬ 2. Строевой Лес.
----------------------
Задачи:
- Зажечь желтый камень на амулете.
- Получить магический свиток у Дарма в обмен на перо.
- Собрать все увиденные драгоценные камни.
- Положить камни рождения на алтарь и получить флейту.
- Покинуть Строевой Лес и войти в Лабиринт.

Карта Строевого Леса.
+--------+ +--------+-------+--------+
!Дерево с! ! Хижина !Шаткий ! Лес !
!рубинами! ! Дарма ! мост !Брэндона!
+--------+---------+--------#########--------+
!Дубовая !Мраморный!Большая !Птичье !
! роща ! алтарь ! статуя !гнездо !
+--------###########--------+-------+--------+
! Южный ! Темный ! Старое !Колодец!Бурлящий!
! утес1 ! лес1 ! дерево !желаний! родник !
+--------+---------+--------+-------+--------+
! Южный ! Южный !Темный !Каменная!
! утес2 ! утес3 ! лес2 ! стена !
+---------+--------+-------+--------+-------+--------+
!Мертвый! Темный !Змеиный! Вход в !
! лес ! лес3 ! грот !лабиринт!
+-------+--------+-------+--------+

Миновав мост, зайдите в хижину Дарма. Поговорите с волшебником и драконом Брэндивайном. Дарм попросит принести ему птичье перо.

Выйдите наружу и спуститесь к Мраморному Алтарю. Сейчас вы еще не можете его использовать (для этого вам потребуется найти 12 разных драгоценных камней), зато никто не запретит вам вытряхнуть у Алтаря из вашей походной сумки найденные камни, освободив место для новых.

Теперь вам нужно найти три вещи: желудь, грецкий орех и шишку. Желудь можно найти в дубовой роще, грецкий орех будет лежать под деревом с птичьим гнездом, а шишка появляется в лесу случайным образом. Когда все три ингредиента будут найдены, идите в Мертный Лес и бросьте их в черную дыру в земле. На свет появится росток Псевдобушиухьюджифлоры. Он поблагодарит вас и чихнет на вас своей пыльцой. Таким образом, в вашем амулете засияет желтый камень, обладающий силой исцеления.

Возвращайтесь к птичьему гнезду. Похоже, что у птицы сломано крыло. Кликните желтый камень на своем амулете и помогите бедняжке. Птица расправит крылья и уронит перо. Подберите его.

Спешите обратно в хижину Дарма. Отдайте перо волшебнику и он напишет вам магический свиток. Когда вы возьмете свиток, Дарм расскажет вам о камнях рождения.

Первый редкий камень Вы найдете в бурлящем роднике. Кликните прямо в воду пониже небольшого водопада, чтобы достать Воилу - Солнечный камень.

Второй редкий камень растет на рубиновом дереве. Здесь будьте осторожны, в кроне дерева прячется змея. Как только вы попытаетесь сорвать камень, змея укусит вас. Не останавливайтесь и сорвите пару рубинов. После этого, не покидая экрана, исцелите себя лечебной силой амулета.

Остальные камни рано или поздно встретятся вам в Строевом Лесу. Возможно, что за некоторыми из них придется вернуться в Лес Брэндона. Вот названия всех камней, которые вам потребуется найти: аквамарин, алмаз, аметист, воила, гранат, жемчужина, оникс, опал, перидот, рубин и сапфир.

Когда все 12 драгоценных камней будут в сборе, самое время положить их на алтарь. Только делать это нужно в определенном порядке. Солнечный камень всегда идет первым, остальные назначаются случайным образом с каждой новой игрой. Здесь вам придется записать игру и поэкспериментировать. Кладите камни на Алтарь один за другим, пока не подберете правильный. Такой камень отличить просто, в отличие от остальных, он не просто сгорает, а исчезает в цветных искрах. Запомните очередной камень рождения, восстановите последнюю сохраненную игру и положите его на алтарь первым. Запишитесь и повторяйте так до тех пор, пока на Алтаре не зажгутся все четыре камня рождения. После этого вы получите флейту.

Ступайте и поговорите с Дармом. Он отправит вас к Занции. Убедитесь, что в вашем распоряжении находится синий сапфир, желтый топаз, красный рубин, свиток и яблоко из дома Каллака. Если каких-то камней не хватает - найдите. У бурлящего источника сорвите тюльпан. После этого идите вниз к Змеиному Гроту и войдите в пещеру. Здесь вам предстоит первая встреча с коварным Малколмом. После обмена любезностями он кинет в вас один из своих ножей, но попадет в дерево за вашей спиной. Немедленно киньте нож обратно в шута. На этот раз Малколм отступит, но перед этим заморозит вход в пещеру. Поиграйте на флейте и лед разрушится. Оставьте все свои вещи снаружи и входите в Лабиринт. Сейчас вам ничего так сильно не понадобится, как свободное место в инвентаре.


ЧАСТЬ 3. Лабиринт.
------------------
Цели: Задачи:
- Найти монету, 5 камней и железный ключ.
- Зажечь пурпурный камень на амулете.
- Выйти из Лабиринта в Лес Занции.

Карта Лабиринта.
+--+--#--+--+--+--+--+--+
! !Вы# ! ! ! ! ! !
+--####--+--+--####--+--+--+--+ +--+
!Пр# ! ! ! !Па!Яг! ! ! ! !К5!
+--+ +--+--#--+--+--####--+--+--+--+--+--+--+
!Яг! ! ! # !Яг! ! #К2! ! ! ! !Яг! !
+--+--+--+--#--#--+--+--####--####--+--+--#--+--+
Вход >!Мо!Яг!Ре!Яг# !К1! ! # ! #К4! ! !ПИ# !
+--+--+--+--#--+--#--####--#--#--+--#--+--#--+--+
!Яг! # # !Яг# #Яг! #Яг! # ! !
+--+--#--#--+--#--#--#############--+
! ! ! ! ! # ! ! ! ! #ЖК!
Сокращения: +--+--+--+--+--#######--+--#--#--+
Вы . Выход ! ! ! ! !ПС!Яг! ! # !ОР!
ЖК . Железный ключ +--+--+--+--+--+--+--+--#--+--+
К? . Камень (?1-5) ! ! ! !
МО . Минеральное Озеро +--+--+--+
ОР . Огненная Река
Па . Пантеон Лунного Света
ПИ . Пещера с изумрудами
Пр - Пропасть
ПС . Пещера Сумерек
Ре . Решетка
Яг . Куст с огненными ягодами

Перед тем, как углубиться в закоулки лабиринта, обратите внимание на его устройство. Лабиринт довольно обширный и состоит из ряда освещенных и темных пещер. Посещение освещенных участков совершенно безопасно, в темноте же вас ждет смерть. Источником света, как правило, служат кусты с огненными ягодами, за редким исключением попадаются самостоятельно освещенные пещеры. Чтобы пройти сквозь темные коридоры, вам придется осветить их с помощью сорванных огненных ягод. Но помните - их света хватает только на три перехода, с каждым следующим экраном ягоды тускнеют и на четвертом экране полностью гаснут. Если в этот момент не окажется другого источника света, темнота погубит вас. Положив на дно темной пещеры огненную ягоду, вы обеспечите себя постоянным источником света, который никогда не погаснет. Пользуясь этим свойством ягод, вам придется освещать коридор за коридором, вытесняя темноту, заслоняющую путь к той или иной цели.

Зайдя в пещеру, вы окажетесь у Минерального Озера. Идите вправо до тех пор, пока решетка не закроется за вашей спиной, отрезав вас от Строевого Леса. Немного правее вам встретится куст с огненными ягодами (не забывайте класть по ягоде в каждой темной пещере).

Доберитесь до первого камня и поднимите его.

Отыщите Пантеон Лунного Света и поговорите с пурпурными шарами. Они захотят уйти вместе с вами, но пока алтарь не закончен, один из них должен будет остаться. Шары начнут спорить, но так ничего и не решат. Вместо этого спорщики предложат закончить алтарь вам, после чего они смогут уйти вдвоем и научить вас .плавать..

Проберитесь в Пещеру Сумерек. По дороге захватите второй камень. Оказавшись на месте, подберите с пола золотую монету и в правой части экрана третий по счету камень (на карте не обозначен).

Теперь осветите дорогу к камню номер четыре. Присоедините его к своей коллекции.

Правее будет Изумрудная Пещера. Там будет лежать пара изумрудов, но в игре они не пригодятся.

Новая порция ягод поможет вам преодолеть путь к последнему пятому камню. Возьмите камень и осмотрите свой инвентарь. К этому времени у вас должно быть 5 камней и золотая монета.

Вернитесь к решетке и бросьте все 5 камней на противовес. Когда проход откроется, выйдите из лабиринта в Строевой Лес и киньте в Колодец Желаний золотую монету. У вас в руках окажется Лунный Камень.

Помните как перед первым посещением лабиринта вы сложили свой инвентарь у его входа? Подберите его. Проверьте еще раз, кроме Лунного Камня у вас должно быть еще три драгоценных камня (синий сапфир, желтый топаз и красный рубин), тюльпан, яблоко и свиток.

Войдите обратно в лабиринт и найдите Пантеон Лунного Света. Вложите Лунный Камень в разлом на алтаре. Он прекрасно туда подойдет. Пантеон озарится лунным светом, а пурпурные шары вольются в вас. В вашем амулете засияет пурпурный камень с силой полета. С его помощью вы можете превращаться в пучок лунного света и путешествовать по темным пещерам без ягод.

Примите форму лунного света и доберитесь до Огненной Реки. Если вы сейчас вздумаете перейти через реку, то погибните. Сначала прочитайте свиток, чтобы заморозить лаву. После этого отправляйтесь на другой берег и возьмите железный ключ. Там будет расти куст огненных ягод, так что вам ничего не угрожает.

Теперь можно покинуть лабиринт и отправиться в Лес Занции. Превратитесь в лунный свет и плывите к выходу из лабиринта. В своем новом обличии вы с легкостью преодолеете пропасть на пути к выходу.


ЧАСТЬ 4. Лес Занции.
--------------------
Задачи:
- Создать пурпурное и оранжевое зелье.
- Зажечь голубой камень на амулете.
- Отправиться на Темный Остров.

Карта Верхнего Леса.
+--------+--------+------+--------+
! Вход в ! Плато !Темный! Темный !
! пещеру ! ! лес7 ! лес10 !
+--------+------+
+--------+------+ ###################------+--------+--------+------+---
+--------+------+ ----+
!Водопад !Темный! !Каменная#Каменная!Темный! Фонтан ! Лес !У дома!Лабора-!
! ! лес1 ! ! стена2 # гряда ! лес8 ! ! !Занции! тория !
+--------+------+------+--------#--------+------+--------+#########-----
+--------+------+------+-+-------+
!Каменная!Темный!Темный! Темный # Темный !Кубок ! Поляна !Каменная!
! стена1 ! лес2 ! лес3 ! лес4 # лес5 ! ! ! стена5 !
+--------+------+------+--------#--------+------+--------+--------+
!Каменная! Темный !Темный!Каменная!
! стена3 ! лес6 ! лес9 ! стена4 !
+--------+--------+------+--------+

Оказавшись в Верхнем Лесу, идите вправо по единственному возможному пути. Вскоре вы окажетесь в лесу, где на вашу голову обрушится тяжелый сук. Очнувшись в лаборатории Занции, вам предстоит выслушать долгий рассказ. Занция проболтается о вашем происхождении, и согласиться переправить вас на Темный Остров. Для этого волшебница попросит принести ей волшебной воды и даст вам пустую бутыль.

Волшебной воды вы сможете набрать из фонтана. Правда сейчас у вас ничего не выйдет. Когда вы дойдете до источника, то увидите Малколма. Он заберет один из волшебных шаров фонтана и растворится в воздухе. Теперь вам придется найти шар и вернуть его на место.

Идите к каменной стене (на карте под вторым номером). Вы окажетесь рядом с небольшим пожаром. Используйте свиток с заклинанием, чтобы погасить огонь. Это будет последний раз, когда вам что-либо придется замораживать, поэтому можете оставить свиток прямо здесь. Возьмите хрустальный шар и вернитесь к фонтану.

У фонтана поставьте хрустальный шар на место и наполните водой бутыль. После того, как вы выпьете волшебной воды, на вашем амулете вспыхнет голубой камень. Снова наберите воды и отнесите ее Занции.

Отдав волшебнице воду, расспросите ее снова. На этот раз она упомянет о Кирагеме и о том, что ему необходима помощь. Но вылечить его в силах лишь тот, кто наделен королевской кровью. После очередного длинного рассказа Зация попросит вас принести немного свежей черники для приготовления зелья. Чернику вы найдете у водопада. Сорвите гроздь синих ягод и возвращайтесь в лабораторию. Когда вы вернетесь, волшебницы уже не будет, и варить зелья придется вам.

Вот рецепты приготовления зелий:
Синее зелье = Синий Сапфир + Синяя Черника Желтое зелье = Желтый Топаз + Желтый Тюльпан Красное зелье = Красный Рубин + Красная Орхидея

На данный момент у вас не хватает только орхидеи. За этим цветком вам придется отправиться в Нижний Лес. Попасть туда можно через потайной ход, берущий свое начало в лаборатории. Просто уберите с пола ковер и полезайте вниз.

Карта Нижнего леса
+--------+
! Портал !
!Пегасов !
+--------+-------+-------+--------+--------+
!Высокий !Высокий!Высокий! Темный !Высокий !
! утес1 ! утес2 ! утес3 ! лес16 ! утес4 !
+--------+-------#########--------+--------+
! Темный !Темный # # Темный !Каменная!
! лес3 ! лес7 # # лес17 ! гряда2 !
+--------+-------#########--------+--------+
!Странный!Темный !Темный ! Темный !Каменная!
! пень ! лес8 ! лес12 ! лес18 ! стена3 !
+--------#################--------+--------+
! Темный # # Темный !
! лес4 # # лес19 !
+--------+--------#################--------+
! Темный ! Темный !Темный !Темный !Каменная!
! лес1 ! лес5 ! лес9 ! лес13 ! стена1 !
+--------##########-------+-------+--------+
! Темный #Кристалл#Темный !Темный !Каменная!
! лес2 #алхимии # лес10 ! лес14 ! гряда1 !
+--------#--------#-------+-------+--------+
!Каменная! Темный !Темный !Темный !Каменная!
! стена1 ! лес6 ! лес11 ! лес15 ! стена2 !
+--------+--------+-------+-------+--------+

Вы окажетесь возле старого пня. Если хотите, можете вынуть из него радужный камень. Хотя камень и красив, но совершенно бесполезен. Прогуляйтесь к Порталу Пегасов и сорвите там орхидею. После этого возвращайтесь в лабораторию.

Проверьте ингредиенты и приступайте к изготовлению зелий. Вам потребуется две бутыли красного зелья, и по одной бутыли синего и желтого. Чтобы получить еще одну пустую бутыль, выйдите-зайдите в дом. Новый сосуд будет стоять на полу.

Когда процесс варки будет окончен, отправляйтесь в Нижний Лес к Кристаллу Алхимии. Поставьте красную смесь на один кристалл, а синюю на другой. Вы получите магическое пурпурное зелье. Сочетание красной смеси и желтой даст вам оранжевое зелье. Это все зелья, которые пригодятся вам на протяжении оставшейся игры. С перемешиванием зелий связано много смешных приколов, так что можете поэкспериментировать. Только предварительно сохраните игру.

Ступайте обратно в Верхний Лес. В лесу слева от поляны вы увидите парящий в воздухе кубок. Используйте силу голубого камня на амулете, чтобы спустить чашу вниз. Правда забрать ее вам не удастся. Вас опередит проворный малыш и убежит вместе с кубком в сторону поляны.

Идите за Фауном. Именно так зовут этого маленького воришку, с которым вы сможете поближе познакомиться в следующей части игры. Очевидно, что он спрятался за дверкой в стволе дерева. Но с вашим ростом вам ни за что не пролезть в его крошечный домик. Чтобы уменьшиться, выпейте пурпурное зелье. Теперь можно войти. Попросите Фауна вернуть вам чашу и угостите его яблоком. Когда вы выйдите наружу, королевский кубок будет стоять рядом с деревом. Подождите, пока ваш рост придет в норму и возьмите чашу.

Пришло время путешествия на Темный Остров. Убедитесь, что кроме кубка, в вашем инвентаре присутствует оранжевое зелье и железный ключ. После этого отправляйтесь в Нижний Лес. Достигнув Портала, обязательно сорвите орхидею. Выпейте волшебное зелье, чтобы превратиться в пегаса и улететь на Остров. Обратного пути у вас уже не будет.


ЧАСТЬ 5. Темный Остров.
-----------------------
Задачи:
- Зажечь красный камень на амулете.
- Пробраться в Замок.

Карта Темного Острова.
+--------+ +--------+
! Темный ! ! Замок !
! лес1 ! !Кирандии!
+--------+--------+-------+--------+
!Потухший! Могила ! Перед ! Ворота !
! портал !королевы!замком ! замка !
+--------+--------+-------+--------+
! Темный !
! лес2 !
+--------+

Попав на остров, идите к могиле королевы и положите на нее орхидею (можно использовать любой другой цветок, например, тюльпан или розу). Появится дух вашей матери. Она еще раз попросит вас вылечить Кирагем и на прощанье вверит вам свой дар. На вашем амулете красным цветом вспыхнет последний камень, способный превращать вас в бестелесного призрака.

Идите к замковым воротам. На воротах вы заметите горгулий, готовых наброситься на любого, кто дерзнет пройти мимо них. Чтобы обмануть их внимание, используйте силу вашей матери. Став невидимым, поместите ключ в замочную скважину и проследуйте в Замок Кирандии.


ЧАСТЬ 6. Замок Кирандии.
-------------------------
Задачи:
- Найти королевский скипетр и корону.
- Войти в зал Кирагема.
- Победить Малколма.

Карта первого этажа.
+------+------+------+
!Ложная!Темный!Темный!
!плита !проход!проход!
########------########
!Темный!Барьер#Темный!
!проход! #проход!
+------########------+-------+
!Темный!Темный!Темный!Темный !
!проход!проход!проход!проход !
+------+------+------#-------+
!Темный!Темный!Темный#Темный !
!проход!проход!проход#проход !
+------+------+------#########-------+-------+
!Темный!Темный!Темный # Фойе !Кирагем!
!проход!проход!проход # ! !
+------+------+-------#-------#########-----+
!Библио-! !Коридор!Кухня!
! тека !Главный! 3 ! !
+-------+ +-------+-----+
!Коридор! зал !Коридор!
! 1 ! ! 4 !
+-------#########-------+
!Коридор! Холл !Коридор!
! 2 !замка ! 5 !
+-------+-------+-------+

Карта второго этажа.
+--------+-------+-----------+-------+-------+
! Покои !Коридор! +-------+ !Коридор! Покои !
! Брин ! 1 ! ! ! ! 4 ! Дарма !
################## !Главный! #################
! Покои !Коридор! ! зал ! !Коридор! Покои -!
!королевы! 2 ! ! ! ! 5 !Занции !
+--------+-------#############-------+-------+
!Коридор! Главный !Коридор!
! 3 ! балкон ! 5 !
+-------+-----------+-------+
! Холл !
! замка !
+-----------+

Когда вы окажетесь внутри Замка, Малколм лично поприветствует вас. Как обычно, он станет хохмить и издеваться, так что не обращайте внимания. Когда он уйдет, поднимитесь по ступеням в покои королевы. Дорогу вам преградит Херман. Как видно, бедняга не в себе, да к тому же жаждет вернуть вам пилу. Пока вы не ослабите его заклятье силой желтого камня, даже и не пытайтесь прошмыгнуть мимо него. Оказавшись в спальне, возьмите колотушку и сыграйте мелодию До-Фа-Ми-Ре (зеленый, белый, золотой и синий колокольчики). Возьмите из сейфа за портретом золотой ключ и выходите в коридор.

Ради любопытства можете побродить по другим спальням, расположенным на этаже. Вы увидите, что все ваши друзья разделили судьбу Каллака: и Брин, и Дарм, и Занция. Кроме этого вам попадутся еще несколько предметов: песочные часы, серебряная статуэтка единорога, символ Анкха и синяя рыба. Но все эти находки совершенно бесполезны.

Спускайтесь вниз и идите на кухню. Здесь вам предстоит найти скипетр. Он будет находиться либо в бочонке справа, либо висеть возле ложки (в этом случае скипетр будет замаскирован под баранью ногу).

Теперь идите в библиотеку. Покликайте мышкой по книгам и обратите внимание на их названия. Оставьте выдвинутыми только четыре книги, первые буквы которых будут образовывать слово .OPEN. ("O"pals, "P"otions, "E"nchantment и "N"ature). В камине сработает поворотный механизм, и вы получите корону. Кликните на камине, после чего вы окажетесь в катакомбах.

Двигайтесь по темным коридорам к месту, обозначенному на карте как .барьер.. Вы увидите мерцающий магический заслон зеленого цвета. Чтобы устранить зеленое свечение, кликните на голубом камне с вашего амулета. Теперь вы сможете двигаться дальше. Найдите в левом тупике ложную плиту. Достаньте из-под нее второй золотой ключ. В катакомбах больше делать нечего, так что возвращайтесь в Замок.

Идите в главный зал. В северной стороне зала откройте золотыми ключами двойную дверь и войдите в фойе. Здесь будет ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО, где вы сможете СОХРАНИТЬ ИГРУ. В случае неудачи, продолжать вам, самое раннее, придется именно отсюда.

С помощью королевских регалий откройте проход в зал Кирагема. Для этого вам придется разложить их в следующем порядке: скипетр слева, корону в центре, а кубок справа. Внезапно появится Малколм и попытается заставить вас убраться. Только не затем Брэндон так долго шел к Кирагему, чтобы вот так отступать. Один хороший удар, и путь свободен. Брэндон проходит в зал Кирагема. Тем временем Малколм приходит в чувства. Как видно, его терпение подошло к концу. Шут призывает магию и через секунду будет готов обратить вас в камень, как и всех остальных. С этого момента от быстроты ваших действий будет зависеть судьба всей Кирандии. Используйте силу красного камня на амулете и, после того как станете невидимы, встаньте перед зеркалом. Если все сделано правильно, магия Малколма пройдет сквозь вас и, отразившись от зеркала, поразит самого шута*.

*Возможно, что после этого игра зависнет. Чтобы увидеть эпилог, загрузите последнее сохранение и попробуйте снова.

Магия Малколма развеяна, Кирандия оживает, Кирагем снова служит добру, а Брэндон возвращается в родной лес.

Прохождение

Вы являетесь принцем Брэндоном и Ваша задача - освободить страну
Kyrandiy от злого шута Malcolma.
В начале Вы находитесь в избушке на дереве, возле окаменевшего дедушки. Возьмите под столом пилу, в котле яблоко, на столе красный камень. Спускайтесь с дерева. Идите направо. Найдите падающие капли и возьмите одну. Идите направо и найдите алтарь, по бокам от которого растут розы. Возьмите розу. (Путешествуя по картинкам, Вы будете находить разные драгоценные камни, собирайте их, они могут понадобиться.) Идите налево и найдите храм с розами на стеклах.
Войдите внутрь и поговорите с Brunn. Дайте ей розу и она сделает ее серебрянной. Возьмите розу и уходите. Найдите дерево, наполовину живое, наполовину мертвое. В нем дыра, по форме напоминающая каплю воды, положите туда каплю. Дерево оживет. К Вам подойдет Hermann и предложит поиграть в догонялки. Идите за ним и когда он спрячется за дерево, Вы должны подойти к нему сзади и напугать его. Он подпрыгнет достаточно высоко и собъет с дерева кусочек фиолетового камня.
Возьмите его и идите к алтарю. Положите кусочек камня на нужное место и алтарь оживет. Положите на алтарь серебрянную розу и у Вас появится в правом нижнем углу амулет с четырьмя камнями, которые пока не светятся. Ваша следующая задача - зажечь эти камни.
Найдите вход в пещеру. В пещере разрушенный мост и мужик стоит возле него. Поговорите с мужиком и дайте ему пилу. Через некоторое время придите туда опять. Мост уже будет починен. Пошлите мужика, чтобы он принес Вашу пилу назад, а сами проходите по мосту. За пещерой будет другой лес. Прямо перед Вами избушка. Войдя внутрь, Вы увидите гнома и дракона. Гном предложит Вам принести ему перо птицы, чтобы он мог написать заклинание. Походив по лесу, соберите желудь с дерева, орех и шишку на земле. Найдите мертвый участок леса, с дырой посредине. Бросте туда поочередно орех, желудь и шишку. Из дыры вырастет странное дерево. Оно даст Вам первую магию желтого цвета.
Идите к гнезду птицы, и под самым гнездом примените магию. Птица улетит, оставив Вам перо. Отнесите перо гному. Он напишет Вам колдовство охлаждения. Носите его с собой. Потом гном предложит Вам решит задачу с камнями. Найдите странное сооружения с золотой тарелкой посредине. В тарелку нужно ложить драгоценные камни в определенной последовательности. Первый камень лежит в пруду рядом с желтыми тюльпанами. Возьмите его, он называется Sunstone. Возьмите и тюльпан. Положите камень на тарелку. Два следующих камня нужно подбирать. У меня это были аквамарин и опал. Четвертый камень висит на дереве со змеей. Возьмите его. После того, как змея Вас укусит, примените желтую магию, и возьмите камень с дерева. Это рубин. После того, как Вы положите правильно все камни, тарелка превратится в флейту. Возьмите ее. Отметьтесь у гнома. Он отправит Вас искать
Zasntiy в огненный лес. Найдите пещеру в виде головы дракона.
Попытайтесь войти. Вас не пустит шут. Это и есть Malcolm. Он кинет в
Вас ножом, но промахнется. Попробуйте кинуть ножом в него. Он поймает нож и уйдет, заморозив вход ледяной стеной. Сыграйте на флейте и стена пропадет. Входите в лабиринт. Будьте осторожны - входить в темные комнаты можно только со светящейся клубникой, иначе Вас съедят. Смысл в том, чтобы разложить клубнику во всех комнатах, до которых Вы можете ее донести. Да, за Вами закроется решетка. Так Вам нужно подобрать пять камней и покидать их на противовес, дверца и откроется. Еще в лабиринте Вы найдете золотую монету(рядом с одним из камней) и странную комнату с очередным разрушенным алтарем. По бокам от него высят два странных шара и просят, чтобы Вы их освободили.
Выйдите назад из пещеры, и опустите монету в колодец. Колодец наполнится водой и у Вас появится Moonstone. Поставьте Moonstone в поврежденный алтарь в лабиринте, и два фиолетовых шарика освободятся, сольются в один и у Вас появится фиолетовая магия. Используя ее Вы превращаетесь в такой же шарик и можете передвигаться по всем комнатам лабиринта, не боясь чудовищ. Вам нужно найти комнату справа посредине в которую Вы раньше никак не могли пройти. За ней будет подземная огненная река лавы. Используйте охлаждающее заклинание и река замерзнет. Пройдите через нее и в следующей комнате возьмите ключ. Найдите комнату над пропастью, почти возле входа сверху.
Используя фиолетовую магию перелетите на другую сторону. Вы в лесу.
Идите направо. Под деревом на Вас упадет сучок и Вы потеряете сознание. Вы придете в себя в избушке Zantii, которая попросит принести ей живой воды из фонтана. Но, у фонтана сидит Malcolm и помеявшись над Вами, уносит одну из угловых фигурок, от чего фонтан пересыхает. Походив по всем картинкам, Вы находите горящий куст.
Используя охлаждающее заклинание, Вы тушите куст. Под ним искомая фигурка. Поставтье ее на фонтан и он оживет. Наберите воду в бутыль и выпейте ее. У Вас появилась голубая магия. Наполните бутыль вновь и отнесите Zantii. Она попросит чернику. Найдите водопад с радугой и возьмите чернику. Но придя в домик, Вы обнаружите, что Zantiya пропала. Киньте в котел чернику и принесенный Вами синий камень(по-моему) аквамарин. Если Вы бросите не тот камень, по раствор будет готов только наполовину, о чем Вы получите соответствующее сообщение. Наберите две бутылки синего раствора. Киньте в котел тюльпан и желтый камень. Наберите две бутылки желтого раствора.
Киньте рубин с дерева. В углу лежит скомканная циновка. Отодвиньте ее и увидите дверцу. Зайдите в нее и Вы попадете в потайной лес. Походив по нему, Вы найдете красные цветы. Возьмите один и бросьте в котел.
Наберите две бутылки красного варева. Найдите в лесу висящую посреди картинки королевскую золотую чашу. Примените на нее голубую магию.
Чаша упадет, ее схватит чертик и убежит.
Перейдите опять в потайной лес и найдите приблизительно посредине два высоких кристалла зеленого цвета. Вставьте в левое углубление красную бутылку, в правое - желтую. Получится оранжевый напиток.
Потом так же смешайте синий с красным и получится фиолетовый напиток.
Идите к дереву с маленькой дверкой и возле дверки выпейте фиолетовый напиток. Вы уменьшитесь и сможете пройти в маленькую дверь. Там поговорите с чертиком и дайте ему яблоко. Потом выходите наружу и увидите чашу. Возьмите ее и идите через подпол к берегу моря, где Вы рвали орхидеи. Возьмите с собой орхидею. Станьте на площадку между двух пегасов и выпейте оранжевый флакон. Вы превратитесь в пегаса и перелетите к замку, где опять станете человеком.
На могилу к родителям положите цветок. Вы увидите призрак матери, который даст Вам красную магию. Подойдите к воротам и используйте красную магию.
Вы станете невидимкой. Используйте ключ на воротах и они откроются.
Войдя внутрь, Вы увидите лестницу. Побеседуйте с Malcolm. Потом обойдите все комнаты первого и второго этажа, кроме комнаты из которой выйдет Герман.
Вы найдете жезл на кухне, зеленый крест, фигурку пегаса, рыбку. Потом идите в библиотеку и используя книги на разных полках выдвиньте слово
OPEN. Повернется потайная дверца и Вы найдете корону. Походив по подвалу
Вы найдете зеленую стену. Примените на нее голубую магию и стена исчезнет.
Пройдя дальше Вы найдете впадину в полу, а в ней - золотой ключ. Поднимайтесь на второй этаж и зайдите в самую левую комнату. Когда выйдет Герман, примените на нем желтую магию и он окаменеет. Пройдите дальше и в комнате Вы увидите четыре колокольчика. Сыграйте на них мелодию DO FA MI RE. Поднимется портрет на стене комнаты. В углублении Вы найдете ключ. Спуститесь во двор и примените оба ключа на двери в углублении. Дверь откроется. Войдите внутрь и на подушках разложите (слева направо) скипетр, корону и чашу. Откроется дверь. Появится Malcolm. Ударьте его и войдите в зал с Kiragem'ом.
Примените красную магию и станете невидимкой. Подойдите к правому зеркалу.
Войдет Malcolm и кинет в Вас шарик, который отразится от зеркала и попадет в него. Он окаменеет. Посмотрите на финильный мультфильм, и ожидайте игру Kyrandia ][.

Комментариев нет: