Отрывок. Полный текст здесь: http://games.oper.ru/torture/read.php?t=1045689317
... Семейная жизнь в современном городе имеет ряд специфических аспектов. В том числе — малоприятных. Одной из её характерных черт является некоторая взаимная отчуждённость проживающих под одной крышей человеков. Состоящий из одной строчки анекдот "возвращается однажды муж домой из интернета..." образовался не на пустом месте — семья сегодня уже далеко не всегда является центром внимания даже её взрослых участников, а уж про детишек и говорить нечего. Если родители в сознании чада проходят под термином "предки", это можно считать проявлением глубочайшего к ним почтения.
Многих такое положение вещей глубоко возмущает. Люди старшего поколения с удовольствием вспоминают былые времена, когда слово отца вообще не обсуждалось, а мать почитали примерно как икону. Безоглядно верить подобным рассказам, конечно, смысла нет — бывало, как водится, очень по-разному. И всё же институт семьи переживает не лучшие времена. Причины, правда, не в том, что "людишки испортились", а в том, что жизнь изменилась радикально, и образ мыслей обитателя мегаполиса в 2009 году нешуточно отличается от самосознания крестьянина из начала-середины прошлого века.
Впрочем, скачки во времени необязательны — достаточно приехать даже в современную деревню, и многое становится гораздо понятнее.
Деревенский житель с утра до вечера чем-то занят — колет дрова, носит воду, задаёт корм скотине, полет огород, косит сено, ремонтирует технику и строения, убирается в доме, и т.д., и т.п. При этом крестьянский ребёнок с самых малых лет может быть привлечён к взрослым делам в качестве помощника. Ибо дела эти просты — водички в детском ведёрке принести, избу веником пошаркать, корове сена выдать. Он делает то же самое, что и взрослые, ощущая свою роль и значение. То есть, чувствует себя настоящим членом семьи, подмогой и сменой.
Крестьянские дети редко нуждаются в применении к ним сложных воспитательных методик, передовых психологических разработок, им не приходится посещать всякие "школы раннего развития", они крайне редко страдают от "недостатка родительского внимания", социопатии и ещё целого вороха проблем, свойственных детям городским.
Крестьянин относится к ребёнку так: "О, смари, какой у меня кабанчик бегает! Старший! Жена, как там его зовут у нас?! Василий? Васька, ну-ка принеси бате ключ на двенадцать!!!"
И Васька со счастливым визгом мчится исполнять.
Обучение ребёнка происходит не с помощью огромного количества детских спец. игрушек (в которые с тоской в глазах по пятнадцать минут на дню играют предки), а с помощью вполне реальных предметов обихода.
Именно поэтому деревенские игрушки так просты и примитивны: их роль быстро берут на себя взрослые инструменты быта — от ножа до трактора, от прялки (теперь уже умершей даже на селе) до ухвата (который очень даже жив, в том числе и в применении поперёк спины).
Крестьянские дети растут как полевые цветы — их не надо полоть, удобрять, опрыскивать, затенять, огораживать, давить на них тлю.
В городской же семье, где папа юрист, а мама психолог, ребёнок во-первых не видит, как работают мама и папа, а во-вторых не может им помогать — даже если бы видел, не смог бы. Это создаёт между родителями и детьми огромный разрыв — семья дробится на несколько совершенно разных "я". У папы и мамы одни интересы, а у ребёнка, понятно, совсем другие.
При этом между папой и мамой тоже частенько пролегают бездны — она за ужином говорит о дураке-начальнике, а он молчит об уголовном кодексе, потому как заботы психолога и адвоката отличаются драматически, общих тем — с гулькин нос. Хорошо, если у семьи есть широкий круг общих знакомых и родственников — всегда можно обсудить, кто с кем подрался, кто от кого сбежал, кто кому что сказал, и кем он после этого является. Но частенько в наши дни бывает так, что даже ближайшей родне звонки наносятся примерно раз в неделю, и то из вежливости, а про соседей по подъезду известно только как они выглядят в верхней одежде.
В результате нормальный семейный отдых после трудовых свершений выглядит так: папа смотрит футбол, мама болтает по телефону, а киндер сегодня открыл для себя порносайты, и закрывать пока не собирается. Это три разных человека, смотрящих в разные стороны, а никакой не священный союз. Чтобы семья ощущала себя семьёй, должны быть факторы, которые её сплачивают, придают ощущение единства. Занятие, которое интересно всем троим. Веками и тысячелетиями главный интерес у семьи был один — выжить. То есть, заготовить на зиму количество еды, достаточное для себя и домашней скотины. Сегодня вопрос выживания стоит не так остро, и семью объединяют по большей части развлекательные мероприятия. Например, поездка в жаркие страны, а там экскурсии к дворцам, пирамидам и водопадам. Или поход в зоопарк (где папа, правда, будет всё равно думать о завтрашнем суде, а мама — о новых сапогах). Или выезд на шашлыки, а потом занимательная транспортировка папы до родного порога. Всё это события из разряда "будет что вспомнить". Ну а технический прогресс предоставляет ещё одну возможность такого же плана, причём она, в отличие от предыдущих вариантов, осуществима прямо на дому. ...
(а дальше идет реклама и описание игрушки LittleBigPlanet — "МаленькаяБольшаяПланета")
Название, почти как Little Big Adventure, но игра совсем не о том :-)
Судя по количеству наград - после портирования на PC надо как минимум посмотреть:
- Семейная игра года
- Выдающееся художественное оформление
- Выдающаяся проработка персонажей
- Выдающиеся инновации
- Выдающееся управление игрой
- Консольная игра года
- Игра года
Комментариев нет:
Отправить комментарий