четверг, 3 февраля 2011 г.

В заметке памяти Курта кобейна - О музыке и отношении к ней

Напомнило некоторых товарищей, яростно любящих определенных исполнителей :)

Оригинал тут: http://oper.ru/news/read.php?t=1051602392&page=6#696


Вот тут постоянно подтягиваются товарищи с репликами "а как тебе тот исполнитель?", "а как этот?", "а вот у этого все было нормально, его любить не позорно", "а вот тут слова интересные, я проперся" и т.п.

Некоторые начинают убеждать, что они любят такую-то музыку не потому, что ее любит их стадо, а за саму музыку. Это возможно. Но сама склонность горячо в этом убеждать выглядит подозрительно. Я вот в молодости собрал свое собственное стадо и воспитывал их той музыкой, которую любил сам. При этом мы были не в каком-то там позорном стаде, мы состояли в высокоCOOLтурном, правильном стаде. Нас было меньше, чем в других стадах, а это, несомненно, признак элитарности стада.

Многими упускается самое главное. Признак взрослости и вменяемости - правильно понимать происхождение и роль искусства в целом в нашей жизни. Искусство - это не духовность, не светоч нашей жизни, ее обогревающий и придающий ей высокий смысл. Искусство - это просто плод деятельности деятелей искусства, которые не могут не заниматься искусством. (Вариант известной шутки: математика - это то, чем занимаются математики.) Оно из них прет, да и все. Такие особенности устройства психики. Из одних прет, а другие неплохо продают данный товар тем, кто считает его особо значимым в своей жизни.

Для того, чтобы искусство перло наружу, не в последнюю очередь требуется устройство психики, необычное с точки зрения окружающих. То есть склонность к употреблению стимулирующих веществ, беспорядочным половым связям, неустойчивости темперамента. Взаимосвязь тут, несомненно, существует. Такую музыку, как выдавал Курт Кобейн, никак не выдаст хороший семьянин, трезвенник и передовик производства. Но это, может, и хорошо.

Какая именно музыка - при этом не очень важно. Истеричные интеллигентные девочки, для которых Вагнер и Шостакович - это ВСЁ, производят ничуть не менее похабное впечатление, чем эмо-детки.

На мой взгляд, взрослый человек не станет ввязываться в спор, какая музыка лучше. Ибо уже если в такое ввязываешься, то до взрослости еще далеко. Это примерно как всерьез обсуждать, кто круче: Спидорман или ПауэрРейнджеры. Взрослый человек правильно отводит музыке место в своей жизни. Ну там, яростно поплясать под одно, посидеть в мягком кресле после тяжелой работы под другое, романтически пообщаться с лицом противоположного пола под третье, в машине проехать под четвертое.

Если взрослому человеку укажут, что он-де слушает неправильную музыку, он просто и без затей пошлет нахуй. Не потому, что он яростно защищает свой уникальный и выстраданный музыкальный вкус. А потому что вопрос правильной и неправильной музыки давно ушел из его жизни. Музыка для него - предмет вдумчивого потребления, как шашлык и баня, а не фетиш и светоч. Было бы странно устраивать уличные бои за то, как надо жарить шашлык с точки зрения духовности и какой способ жарки шашлыка более угоден Кришне.

Понятно, что еще абсурднее искать у музыкантов ответы на вопросы нашей жизни. На них надо отвечать самому, на то и жизнь, это во-первых. А во-вторых, они такие ответы дадут, что только держись. См. Курт Кобейн, Джим Моррисон и Смак Аревич

Комментариев нет: