среда, 17 марта 2010 г.

Основы мотивации

Сейчас любой адекватный человек легко получит несколько достойных предложений о работе от вполне приличных компаний на примерно одинаковые деньги. Как ему сделать свой выбор и что делать компании, чтобы выбрали именно её?

Компания должна уметь делиться своими успехами. Для этого у неё должна быть бизнес-модель, которая предполагает наличие значительных успехов за счёт хорошей работы ей сотрудников. Также кандидат может легко посмотреть, куда из этой компании уходят и как долго перед этим работают. Ещё можно взглянуть на парковку — если там стоит два крутых джипа и много изрядно потрёпанных машинок, то всё доходы забирает себе начальство. Компания, в свою очередь, может не просто повышать зарплату, платить премии и давать опционы и акции, но и рассказывать об этом: публиковать свою отчётность, давать людям выступать на конференциях с докладами о своих достижениях.

Если человек стремится достичь результата, то ему нужны условия для плодотворного труда: свободный доступ в офис, хорошая техника, отсутствие проблем с питанием, дружелюбные коллеги и минимизированная бюрократия. Если компания использует кнут, например, заставляет всех сидеть в офисе по 40 часов в неделю, то для хорошего человека это просто головная боль. Значит, компания должна отказаться от кнута и не брать людей, которые без кнута работать не очень хотят.

Помимо текущей работы у хорошего человека есть потребность к самосовершенствованию. Для этого в компании должны быть люди, у которых есть чему поучиться. Наличие таких людей хорошо заметно снаружи по блогам и выступлениям на конференциях. Чтобы было лучше видно, компания должна способствовать распространению знаний между отделами, а не строить для каждого проекта изолированную песочницу.

(С) http://yakov-sirotkin.livejournal.com

Комментариев нет: