Нашел здесь: http://kommari.livejournal.com/828918.html
В некоторых случаях - 100% попадание.
"На протяжении значительных промежутков времени четыре гобоиста простаивали. Их численность следует сократить, а работу распределить более равномерно по всей длине концерта, тем самым устранив пики и спады активности.
Все двенадцать скрипачей играли одни и те же ноты; это излишнее дублирование. Штат скрипичной группы должен подвергнуться радикальному сокращению. Если требуется более громкий уровень звучания, то этого можно добиться с помощью электронных средств.
Много усилий уходило на игру нот с длительностью одна тридцать вторая; это нерациональная погоня за излишним качеством. Рекомендуется все ноты округлять до ближайшей шестнадцатой. В этом случае появится возможность более широко использовать стажеров и работников более низкой квалификации.
Ряд музыкальных фрагментов слишком часто повторяется. Партитуры следует урезать самым решительным образом. Нет никакой практической пользы от того, что духовые инструменты повторяют темы, уже сыгранные скрипками. По предварительным расчетам, исключение лишних фрагментов позволит сократить время исполнения концерта с двух часов до 20 минут, причем отпадет нужда в антракте.
Было отмечено, что пианист выполнял значительную часть работы двумя руками и вдобавок использовал обе ноги для операций с педалями. Однако ему иногда приходилось слишком далеко тянуться, чтобы достать до некоторых нот на фортепиано. Переделка клавиатуры с переводом всех клавиш в легкодоступное рабочее пространство могла бы облегчить работу данного оператора. У многих операторов одна рука была занята тем, что удерживала инструмент, между тем как применение соответствующего крепления освободило бы нерационально используемую руку для другой работы.
Устаревшее оборудование — еще одна область, которая требует дополнительного изучения, ибо в программке указано, что инструмент ведущего скрипача изготовлен несколько сот лет назад. По стандартному плану амортизации этот инструмент давно бы подлежал списанию, а вместо него было бы закуплено более современное оборудование."
Из книги Baumol W. J. Performing Arts: the economic dilemma, 1966. Перевод с английского Никиты Дунаева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий